На днях ехала в маршрутке (это общественный транспорт такой - для олигархов, которые такого слова не знают), где рядом сидела молодая женщина с мальчиком на руках лет двух-трёх. Вид у неё был уставший. Мальчишка, соответственно, отзывчивый, жизнерадостный. Вскоре в маршрутку вошла элегантная студентка или даже аспирантка какого-то вуза (скорее пединститута - мы его как раз проезжали). Не было места в салоне, поэтому она осталась у двери и стояла как раз напротив молодой уставшей женщины с ребенком. Мальчишечка был к ней лицом, и та, упиваясь собой, очень эффектно и улыбчиво разыгрывала Мэри-Попинс-само-совершенство в глазах пацана и тех, кто наблюдал. Видно, что цену она себе знала - будучи не дурнушкой, она, видно, умных книг начитамшись, разных кино насмотремшись, знала, как себя вести с ребенком.
Нет, она не сюсюкала, не заискивала - она действительно была эффектна, как Мэри Попинс. И как убого и уныло смотрелась собственная мамаша мальчика. Казалось, её ничто в жизни не радовало - ни ребенок, ни погода, ни то, что ребенка на время заняла такая эффектная "Мэри Попинс". Ну просто хоть щас отбирай у неё ребенка и передавай на воспитание вот этой - такой необыкновенной, таинственной, прекрасной няне...
А давайте на миг сорвём с них маски - жизненные обстоятельства обнажим, которые сокрыты от внешнего наблюдателя. Что же мы там обнаружим?
Молодая девчонка, на которую обрушилась беременность, которая (не знаю - замужем-нет) вдруг из свободной и независимой кошечки превратилась в привязанную корову, которая теперь ни на дискотеку, ни на концерт, ни с друзьями в кафе, боулинг или поход в горы или куда-то еще. Или даже в поход или в кафе, но уже не так, не так... Либо с оглядкой на часы, либо с оглядкой на ребенка, которого нужно взять с собой.
Нет уже той прежней эффектной легкости на подъём, когда для того, чтобы сорваться и ехать за тысячи километров, нужно было взять только зубную щётку и одну смену одежды - остальное само всё решалось по дороге. Нет уже шарма в глазах, полных заботы о маленьком чаде и переосмыслении жизни (при правильном векторе жизни после рождения ребенка переосмысление обязательно). Нет кокетства и игривости, нет стайки мужиков, которые выстраивались в стройный порядок подобно птицам, улетающим на юг. Ничего этого нет. Мир сузился до пеленок, потом погремушек, потом книжек Чуковского, Сутеева, Андерсена. И мыслит она теперь в категориях лялечек, бибик, тётенек, пытаясь перевести взрослый язык на язык ребенка. Та многозаботливость, которую она еще сама недавно высмеивала, кладя зубную щётку в сумку, вдруг стала необходимой частью её жизни. И даже возможные походы и поездки теперь оказывались грузными и неповоротливыми. Режим дня не оставляет надежд на возвращение прежнего образ жизни. В глазах часто уныние и убогость, усталость. Да, весть трёхлетней давности, когда она вставала с гинекологического кресла, её последующее твёрдое решение рожать перевернуло всю дальнейшую жизнь. Забыты любимые книги, с тоской припоминается мечта прочесть классиков, которых не успела постичь в школе.
Что же та - вторая - "Мери Попинс"? - просто хороша! Учится хорошо, научный руководитель не нарадуется такой талантливой аспирантке. Друг? - А как же - тоже думает о социальном устройстве, учится, работает - бизнес. Иногда с друзьями встречается потренировать интеллект в боях за собственное мнение. Там это называется свобода самовыражения и вообще свобода. Ценит уважение к чужому мнению, вырабатывает в себе толерантность. Ряд тренингов личностного роста помогли сделать улыбку естественной и все движения непринужденными. И конечно, как все современны россияне - в церковь свечку. Или нет - не только свечку: каждый пост постится, за что получает дополнительные "килограммы" комплиментов. Дети? - конечно, когда-нибудь обязательно - лет в 35 где-то, не раньше. А как же? - надо на ноги встать, окрепнуть. Поэтому весть трёхлетней давности, когда она вставала с гинекологического кресла, её последующее твёрдое решение не рожать не поколебало её эффектную жизнь. И как приятно пару часиков в день полежать в ванной с Тургеневым в руке. Подумать, что "Дворянское гнездо" просто прелесть...
Таким образом у обеих за плечами одинаковые события - весть о беременности, но разные принципиальные решения. И выходит, что одна уморенная и уставшая из-за того, что однажды у неё рука не поднялась убить, а другая напротив - веселая и непринуждённая, с шармом потому, что однажды убила (ведь аборт - это убийство).
Я привела вот такую историю потому, что совершенно очевидно, что именно на уставших и заморенных мамашах стоит мир, который разрушают, убивая, вот такие вот эффектные "Мери Попинс".
Когда человек согрешает, то нераскаянный грех - это своего рода долг Богу - нераскаянный и неисправленный. Грех - это своего рода предательство, убийство Бога или кража у Бога. С этой точки зрения мы все Его должники, поскольку нет человека не согрешившего, - мы все Ему должны покаяние и дела, достойные покаяния. Кто-то Богу должен больше, кто-то меньше. Причем ведь возможна и такая ситуация, что один крупный должник Богу создаёт своими грехами невыносимые условия для жизни другому, кто столько не нагрешил, кто старался жить по совести и не переступать через святое. Ну например, такой грешник - "крупный должник Богу" обокрал или не заплатил другому зарплату или что-то еще. И эти невыносимые условия вынуждают влезать этого другого в долг (только теперь уже не образно говоря, а конкретно - занимать денег на свои нужды).
Сегодня вечером по каналу "Культура" была передача "Культурная революция", где в самом начале затронута была тема жизни в долг. Швыдкой - в таком элегантном костюме за тысячу-две долларов с насмешкой рассуждал, можно ли жить в долг. У него входило, что можно тридцать лет, а потом уже начинаешь сам зарабатывать. И так эффектно...
Какой контраст между тем, кто в долг (денежный) не живёт и тем, кто живёт. Как между той "Мэри Попинс" и заморенной жизнью мамашей - контраст внешний в пользу одного и противоположный контраст - внутренний - в ползу другого. А когда я слушала пространный монолог ведущего перед окончанием передачи, монолог, в котором не было и выеденного яйца полезной мысли, а лишь одно самолюбование собой-самим-совершенством, то думала о том, сколь много раз он убил в себе Бога и тем самым влезал в крупные неоплаченные долги к Нему, чтобы, не имея финансовых долгов, покупать дорогие машины, костюмы и так бездарно тратить эфирное время канала "Культура", насмехаясь над теми, кто Бога в себе так жестоко не убивал?
И хочется сказать ему: "Вот ты тридцать лет прожил по отношению к Богу, как те тридцать сребреников получил за предательство. Ты сколотил себе такой долг Богу! А Он всё терпел и терпел. Может уже пора подвести черту и начать "зарабатывать" покаянием жизненную лёгкость, благодать, жизненную энергию самостоятельно?
Ну подумайте, ведь если раньше человека ангелы похищали с суда над ним, то теперь ведь могут просто не поднять из-за превышения критической массы грехов - ангельских сил может не хватить...
Отдай свой долг - своё покаяние Богу, и тогда собственные матери-трудяги, заморенные такими "должниками", станут своим детям как Мери Попинс, поскольку у них появятся время и силы не только на ребенка, но и на "себя-само-соверенство".
Автор этого блога Анна Колесникова (а моя дочь Олька породила у меня перемены в сознании самим фактом своего бытия)
пятница, 2 октября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий