воскресенье, 27 сентября 2009 г.

Книги, которые меня поразили

Кто бы сомневался, что начну я непременно с Брэдбери

Итак, произведения Рэя Брэдбери. Почти все, хотя особо отмечу "Вино из одуванчиков", которое даже никакая не фантастика, а реалистическая повесть... в некотором смысле даже автобиографическая, но в ней больше магии, чем во всех Гарри Поттерах вместе взятых. "451 градус по Фаренгейту", "Лед и пламя", "Чудеса и диковины! Передай дальше", "Чудесный костюм цвета сливочного мороженого ". Меня поражает его способность видеть что-то волшебное и удивительное в самых обычных, притом повседневных, вещах. Да и сам стиль "за душу берет"... помнится, над "Вином из одуванчиков" я сидела долго, потому что смаковала некоторые моменты, перечитывая их по нескольку раз.

Кстати, о Гарри Поттере. "Гари Поттер и философский камень" Джоан Роулинг. Первая книга мне действительно понравилась, меня поразила идея, да и исполнение по-началу было весьма неплохим. Но чем дальше, тем страшнее... и последнюю книгу я уже читала через силу просто для галочки.

Романы Ричарда Баха. Безумно понравились все прочитанные. Очень поразила его жизненная философия. Со многим я согласна.

"Планетат - безумная планета" Фредерика Брауна. Это первый рассказ, который я прочитала у данного автора. Помню, он привел меня просто в дикий восторг. Хотя вроде бы ничего особенного: просто добрый рассказ с изрядной долей юмора. Но безумно захотелось почитать что-нибудь еще от автора, но найти было сложно. В конце концов желание мое таки было исполнено, и я получила в подарок огромный сборник. В общем-то почти все его произведения такие же: с юмором, а порой и с сарказмом. И все мне очень понравились, но так же, как "Планетат", поразило только "Письмо фениксу"

Романы Ольги Громыко. Ну это просто веселое развлекательное чтение... тем не менее, оно вряд ли когда-нибудь забудется))

Рассказы Амброза Бирса. Вот это меня вообще поразило до глубины души. Автор писал о смерти... всегда о смерти. Но писал так красиво и поэтично, как даже о любви не пишут. Естественно, в такие же романтические образы воплотились и эмоции, связанные со смертью. А именно: горе, страх, отчаяние, ненависть и прочее. Вот, к примеру, о горе:

Горе вызывает к жизни силы столь разнообразные, как и инструменты, на которых оно играет свою погребальную песнь по умершему. У одной человеческой души оно исторгает резкие, пронзительные ноты, у другой - низкие, печальные аккорды, звучащие время от времени как медленные приглушенные удары в барабан, некоторых людей горе будоражит, на иных действует отупляюще. Одних оно пронзает, словно стрела, возбуждая и обостряя чувства; других оглушает, словно удар дубиной по голове, повергая в оцепенение.

Самое любопытное то, что никто не знает как умер сам автор - он просто пропал безвести.

"Цветы для Элжерона" Дэниэла Киза. Этот рассказ просто в душу запал. Читала его в электричке по пути домой и в электричке же и рыдала. И на все было пофиг.. таким сочувствием прониклась к герою. Возможно, этот рассказ и послужил одной из причин моей нынешней неприязни к "пАдонкам": все время вспоминается этот герой, который хотел быть умным, но не мог (писал он примерно так же как нынешние "падонки") в силу природных отклонений... а многие из этих могут быть нормальными, но предпочитают быть тупицами. Обидно даже как-то становится.

Романы Пауло Коэльо. Есть в них что-то необычное. У автора вообще интересный взгляд на мир. Особенно запомнились "Алхимик" и "Вероника решает умереть"

"Дневник сумасшедшего" Анхеля де Куатье. Аннотация утверждает, что в основу книги положен реальный дневник парня, больного шизофренией. Не знаю, но в общем, очень похоже на правду. Мысли сумасшедших, как это ни парадоксально, часто поражают своей здравостью. Эти не исключение. Почти всю книгу растащила на цитаты.

Романы Милана Кундеры. Звучит-то как пафосно... романы... На самом деле я читала всего два: "Невыносимая легкость бытия" и "Бессмертие". Пересказать романы или хотя бы сказать о чем они невозможно. В них нет, как такового, сюжета. При чтении создается впечатление, что автор создает персонажей, продумывает их личность и характеры... а потом моделирует различные ситуации и просто наблюдает за поведением героев, попутно наблюдаемое записывая. Еще он очень большое внимание уделяет значениям слов и считает, что все человеческое непонимание основано именно на том, что для одних людей какие-то слова значат одно, а для других эти же слова обозначают совсем иное.

Произведения Говарда Филлипса Лавкрафта. Ну, этот автор, я думаю, в представлении не нуждается - он известен даже тем же падонкам и всему интернету по знаменитому Ктулху))) Жутики у него знатные... атмосферные и со смыслом.

"Унесенные ветром" Марграретт Митчелл. Вот эта книга поразила, так поразила. Не ожидала я такого от дамского романа. Нет там розовых соплей и любви в ромашках. И главная героиня не представляет собой воплощение благочестия, высоких нравственных устоев и тп, как это обычно бывает. Тут все несколько более приближено к реальности и разительно выходит за рамки любовных романов. Хотя бы потому что не кончается на банальном "они поженились и жили долго и счастливо". Поженились герои еще в середине книги, однако счастье с браком автоматически как-то не пришло (странно, не правда ли? ). Да оно и вообще не пришло прямо скажем, заканчивается книга не сказать, чтоб хэппи энодм, что тоже довольно нестандартно для жанра. Не сказать, чтоб я читала много любовных романов, но ни один из прочитанных мне не понравился, аже те, что настоятельно рекомендуют вроде "Поющих в терновнике" или "Джен Эйр". Ни один, кроме этого

"Страна чудес без тормозов и Конец света" Харуки Мураками. Сие произведение привело меня просто в дикий восторг. Не могла оторваться: я и ела с книжкой, и с собакой гуляла с книжкой, и по магазинам ходила с книжкой, даже в ванной мылась с книжкой Очень необычное произведение, над многим заставило задуматься. После прочтения, естественно, побежала брать еще что-нибудь от автора. Но больше ничего настолько поразительного не вычитала, хотя все прочитанное мне понравилось. Отдельно могу ответить разве что рассказ "Молчание". Есть в нем что-то, что зацепило.

"Ферма" Джорджа Оруэлла. На какой замечательной аналогии показана вся история и суть коммунизма! Просто слов нет, одни восторги.

"Внутренняя сторона ветра" Милорада Павича. Внутренняя сторона ветра та, что остается сухой, когда ветер дует сквозь дождь (с) Эпиграф к книге. Вернее к одной ее части. Книга устроена так хитро, что у нее нет ни начала, ни конца. С какой стороны ее ни открой - все равно попадешь на начало... либо начало одной части, либо начало другой. Причем именно так, а не "первой части" и "второй части". Потому что читать ее можно начинать с любой стороны... и два абсолютно не связанных между собой сюжета встретятся ровно на середине А уж какие это замечательные повествования можно судить уже даже по эпиграфам. К другой части он такой: Он был половиной чего-то. Сильной красивой и даровитой половиной чего-то, что, возможно, было еще сильнее, крупнее и красивее его. Итак, он был волшебной половиной чего-то величественного и непостижимого. А она была совершенным целым. Небольшим, неопределившимся, не очень сильным или гармоничным целым, но целым.

"Черная книга" Орхана Памука. До этого я как-то никогда не читала турецких писателей, поэтому поначалу стиль показался мне тяжеловат. Но потом дело пошло.. втянулась Стала очевидна разница в восприятии людей Запада и людей Востока. У нас как-то считается, что чем шире ты рассмотришь вопрос, тем лучше его изучишь. А у них, принято углубляться, рассматривать самые мелкий незначительные детали и т.п. Так и в книге ситуации описываются до мелочей, если эти мелочи показались автору важными. Причем не просто описываются, нет... автор именно заостряет на них внимание. Сначала меня эта даже раздражало... а ближе к середине мне и самой они вдруг начали казаться важными. В общем любопытная книга, учит иному взгляду на вещи. После прочтения навык не пропадает)))

Романы Оксаны Панкеевой. Начала я их читать еще году эдак в 2005, тогда их было еще 4. Нынче их уже 9, вот-вот выйдет десятый. И да, это единое произведение. Целый книжный сериал похлеще Гарри Поттера. Хотя бы потому что там героев больше... и почти нет второстепенных - они все главные. О каждом ведется повествование. Причем герои так хорошо прописаны, что я давно забыла, что это вымышленные персонажи, и во время чтения порой ловлю себя на том, что воспринимаю их как живых людей. А уж юмора там сколько (по большей части черного), что помереть от смеху можно.

Не могу не отметить Толкиена с его трилогией. Думаю, всем понятно почему. Это, можно сказать основоположник фэнтези.

"Кысь" Татьяны Толстой. Вот это вообще должен прочитать каждый. Пост апокалиптический мир описан с точки зрения тамошнего обитателя, то есть рожденного и выросшего там. Однако аналогия четко просматривается.

Произведения Джона Уиндема. Особенно "Хризолиды" (он же "Отклонение от нормы"). Классика!

"Улыбнись, товарищь!" Васила Цонева. Очень добрый коротенький рассказик, еще никого не оставивший равнодушным.

Рассказы Роберта Шекли. Не перестают поражать воображение. Первыми почему-то вспомнились "Билет на планету Транай" и "Самый счастливый человек в мире"

Ну и не могу обойти вниманием еще несколько рассказов разных писателей: "Звезда" Артура Кларка, "Стена вокруг мира" Теодора Когсуэлла и "Пробный камень" Эрика Фрэнка Рассела

На этом, пожалуй, все. Больше ничего из особо поразительного не вспоминается. А если я начну перечислять все то, что мне просто понравилось в той или иной степени, то перечислять я буду до следующего воскресенья

Комментариев нет:

Отправить комментарий