понедельник, 1 февраля 2010 г.

Фотоохота "Зверь-книга: заметки на полях".

Ну вот и закончилась наконец эта неделя. Кошмарная и увлекательная неделя. =)

Мы с Димкой в составе команды "RacoonBa" играли в фотоохоту по циклу книг Олди "Бездна голодных глаз".

В описании игры было сказано, чтобы участники не делали буквальные иллюстрации. Мы запарились на обнаружение в фрагменте четкой морально-этической подоплеки и попытались отразить получившуюся мысль. А потому некоторые фотографии без комментария не понять. =)

В общем, в результате хронического недельного недосыпа работающей (в отличие от меня) аудитории и разгрома нашей квартиры получилось следующее...

1. Эпилог *так называлось задание, я тут ни при чем =)*

А ты, Сарт? Что ты ценишь в жизни больше всего?

- Удобные башмаки, - не задумываясь, буркнул я.

Таргил удивленно взглянул на меня и, видимо, решил, что я пошутил.

- Это потому, Сарт-Мифотворец, что ты слишком молод.

- Нет, Таргил-Предстоящий, это потому, что ты никогда не ходил далеко своими ногами, - ответил я.

Один книги жжет, другой спасает. Вот они - разные ценности и разные потребности.

2. Глава 1.

Марцелл пристально смотрел на Даймона, идущего через зал к лестнице.

Зал был пуст. И уставшее Время сидело у западной стены, пустыми глазницами уставясь на Видевших рассвет. А вокруг почему-то царил стойкий, неистребимый аромат опавших осенних листьев.

Даймон заглянул в Бездну и потерял способность творить. За него творила Книга. Так он перестал быть человеком.

3. Глава 2.

- Я человек, Сарт? - спросил Мом.

- Да. Человек, - одними губами выдохнул Сарт, пристально глядя на свои дрожащие пальцы. Пальцы были морщинистые и распухшие в суставах.

- А ты?

- И я. Я был пуст. Теперь во мне Бездна.

- Она разорвет тебя, Сарт. Рано или поздно.

- Нет. Ты забыл, кто я. Она хотела получить существование - я дам его ей. Но - иное. И выпишу ее. И потом - умру. Наверное.

Мертв убивший в себе Творца, а убивший добровольно - мертв десятикратно! (с) Олди

4. Глава 3.

Он держал Черный ветер, выцветший старый человек, не идущий по следам древних, но ищущий то, что искали они; через пропасть лет ощутивший давно мертвую радость давно мертвого патриарха, сумевший сделать ее своей, и теперь чужие слова вновь оживали над замершей равниной, и темные крылья не могли сойтись над ними и начинали понемногу светлеть.

Сила слов. Священник и политик - люди, которые эти слова используют масштабно. Но не всегда на пользу.

5. Интермедия.

Иному тощенькому горожанину сквозь очки в глаза заглянешь - если уметь смотреть, конечно - а там флаги на ветру бьются, герольды трубят, и он сам стоит в золоченных доспехах, и рука на копье не дрожит... Или сидит пожилая библиотекарша за письменным столом, а под ресницами у нее - скалы Брокена, Вальпургиева ночь, и копыто Большого Рогача, к которому она припадает, пьяна от страсти!.. За каждым человеком - миры и судьбы, просто надо уметь смотреть и чаще сворачивать с освещенного проспекта в темные переулки.

6. Глава 4.

- Я убивал Мифотворцев, - закончил Таргил, глядя на молчащего Грольна. - Через них я пытался ослабить Предстоятелей. И Дом. Так что руки мои действительно в крови. Убей меня, мальчик. Я устал. Убей меня, возьми мою жизнь, но и мой Дар; стань Предстоятелем Искушенного Халла, но возьми и ношу Таргила! Убей - и выйди навстречу Дому!.

Реформатор, для которого мир недостаточно хорош, в конце концов оказывается рядом с человеком, который недостаточно хорош для этого мира. (с) Бернард Шоу

7. Глава 5.

Неизвестно откуда налетевший ветер взметнул пепел, и все услышали затихающие слова - эхо, отзвук, призрак голоса...

- И все-таки финал должен быть таким... прощайте, Один-Трое; и вы, Женщины Ножа, тоже прощайте... спасибо вам...

А у комнаты уже не было стен. Вместо них клубился туман Переплета, смыкаясь вокруг молчащих людей все теснее, все ближе...

Пока не сомкнулся совсем.

Люди совершают Поступки. Злые или добрые - я далек от того, чтобы взять на себя бремя судьи. В самом добром Поступке кроется зародыш Зла. И наоборот. (с) Олди

8. Пролог.

Человечество уходило. Оно уходило насовсем, молчаливо и покорно уступая свое место вещам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий