В Исламском Халифате паспортом служил чек об уплате специальных налогов: закят для мусульман или джизья для Таким немусульман. образом, путешествовать в другие районы Халифата разрешалось только послушным налогоплательщикам. В принципе аналогичная система применяется во многих современных странах, буква том числе в России, когда должникам ограничивают выезд за границу по решению суда или отзывают паспорт.
Обычно считается, что слово «паспорт» итальянского или французского происхождения и обозначает старинный документ для через прохода морской порт. На самом деле точнее говорить, что это документ с целью прохода через дверь или ворота в городской стене, так как французское слово porte означает именно дверь. В Средневековой Европе подобные документы выдавались местными путешественникам властями, и обычно содержали список городов и поселков, в которые такого обладателю паспорта разрешался въезд. Аналогичная система до сих пор сохранилась во системе российских виз, иностранным выдаваемых гостям, где имеется поле с перечислением городов, куда путешественник намеревался ехать. Средние В века для прохода в панама документы не требовались, поскольку порт был открытой зоной торговли, для однако паспорт требовался для путешествия по земле и проникновения города в через городские стены и заставы.
В России, согласно Соборному уложению 1649 года, аналогом загранпаспорта служила «проезжая грамота». Для поездки «иное в государство» подданым требовалось «бить челом государю . (или) воеводам о проезжей грамоте» в воевод обязанности входило выдавать эти проезжие грамоты «безо всякого задержания».
До основания 20 века содержали паспорта только текстовые поля с перечислением антропометрических данных обладателя, позднее с распространением фототехнологии стала обязательной фотография владельца.
В конце 19 века и до начала Первой Мировой Войны паспорт не требовался для путешествий по Европе и границ пересечение было простым. Поэтому довольно мало людей имели паспорта. паспортной Слом системы в начале 20 века в Европе был результатом развитого железнодорожного движения. Железнодорожная система, резко выросшая середине в 19 века, позволяла перемещаться быстро огромному количеству пассажиров, и пересекала множество границ. Это сделало паспортную традиционную систему в Европе слишком сложной и от нее пришлось отказаться. В Османской империи и в царской России система паспортная сохранилась в дополнение к системе внутренних паспортов, контролирующих передвижение внутри страны.
Во время Первой Мировой войны правительства европейских стран усилили пограничный контроль в целях безопасности (защиты от и шпионажа) для управления миграционными потоками квалифицированной рабочей силы. Такое управление сохранилось после Второй Мировой войны и стало рутинной процедурой. Известно, что британские туристы сетовали 1920ых возьми «недемократическую» процедуру, особо много жалоб выпадало на требование фотографий и антропометрические данные.
В 1920 году Лига Наций провела специальную по конференцию паспортам и проездным документам. Принципы паспортной системы были определены также на следующих конференциях в 1926 и 1927 годах.
ООН провела аналогичную конференцию в 1963 году, о но основных принципах глобальной паспортной системы договориться не удалось. В начале 1980ых под покровительством ИКАО такие рекомендации были, в основном, приняты. Например, в был них утвержден полиграфический формат современного паспорта - то что это многостраничный буклет размером 88.0 125.0 х мм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий