вторник, 8 сентября 2009 г.

Веды"-источник истинного знания.

ВЕДИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (БАЗОВЫЙ КУРС)

Урок 2.

"ВЕДЫ - ИСТОЧНИК ИСТИННОГО ЗНАНИЯ"

Итак, где же  можно получить такое знание, которое действительно способно так благотворно повлиять

 на мою жизнь и существует ли оно вообще?

 

Прежде чем попытаться ответить на этот вопрос, давайте сначала выясним каким образом мы познаем мир.

Обычно человек исследует его, задает вопросы родителям, обучается в школе и других учебных заведениях,

 читает книги и газеты, смотрит телевизор, думает и размышляет над окружающим, испытывает озарения и

 т.п. Можно перечислять тысячи путей обретения знания. Но все эти пути можно свести к трем:

 

1. Пратьякша прамана - Это способ получения знания через контакт с объектами внешнего мира посредством

органов чувств.

2. Анумана прамана - Это  выдвижение гипотез на основании знаний, полученных в результате

 непосредственного восприятия ("Может быть это было так, но вполне возможно, что было иначе").

3. Шабда прамана - Получение знание через слушание из авторитетного источника.

 

В какой же мере применимы эти методы в познании Абсолютной Истины (истина, которая не меняется

 под влиянием места, времени и обстоятельств)?

 

Первый и второй способы получения знания позволяют получить только ограниченное знание,

поскольку человек обладает следующими четырьмя недостатками:

 

1. Несовершенство чувств

2. Склонность впадать в иллюзию

3. Склонность совершать ошибки

4. Склонность к обману

 

Итак, пратьякша прамана, не годится для получения Абсолютного знания, поскольку наши чувства

 несовершенны. Анумана прамана, также не подходит для этого, поскольку ум выдвигает гипотезы

на основании знания, полученного через восприятие мира несовершенными чувствами, да и логика ума

содержит изъяны, поскольку человек имеет склонности впадать в иллюзию, совершать ошибки и обманывать.

 

 Методы пратьякша и анумана человек может использовать в обычной бытовой жизни, но чтобы получить

знание, выходящее за пределы ограниченных чувств и ума, необходимо обратиться к шабда прамане, то есть,

 услышать его от истинного авторитета. Например, если вы хотите узнать, кто ваш отец, вы должны

обратиться к матери, и она точно назовет его. В противном случае, вы потратите огромное количество

времени, разыскивая его своими силами, но так и не найдете его.

Таким образом, единственный способ познать объекты, находящиеся за пределами нашего восприятия -

метод шабда прамана - "слушание из авторитетного источника".

 

Но кто же является этим высшим авторитетом, источником Абсолютного знания?

Несомненно, высшим авторитетом может являться только тот, кто является самым совершенным.

 Люди называют такого высшего авторитета Богом. Свободный от несовершенств, Он может передавать

 несовершенным живым существам Абсолютное знание. Такое знание даст нам полную информацию об

 Абсолютной Истине и, проникнув в наш разум, позволит увидеть мир в истинном свете и поможет правильно

 оценивать события, происходящие с нами. Так наши действия станут безупречными, и мы сможем достичь

 истинного счастья, к которому так стремимся.

Знание, исходящее от Самого Бога, называют апаурушея - "сверхчеловеческое". Таким знанием является

 Ведическое знание или просто ВЕДЫ, которые сравнивают с "очками", помогающими "близорукому" живому

существу увидеть истинную реальность.

Есть ли где-то подтверждения того, что Веды поведаны Самим Богом?

 

Поскольку Бог является высшим авторитетом, знание, изошедшее из Него, должно само доказывать

 свое Божественное происхождение, ибо не существует знания выше, чем это.

Есть множество подтверждений в Ведической литературе о том, что ВЕДЫ поведаны Самим Богом.

 

Так Господь утверждает в Бхагавад-гите (15.15):

 

сарвасйа чахам хриди саннивишто

маттах смритир джнанам апоханам ча

ведайш ча сарвайр ахам эва ведйо

веданта-крид веда-вид эва чахам

 

"Я пребываю в сердце каждого живого существа, и от Меня исходит память, знание и забвение. Цель всех

Вед - постичь Меня. Я - истинный составитель "Веданты" и знаток всех Вед".

 

Действительно ли Бхагавад-гита поведана Богом?

 

Там же в Бхагавад-гите (10.8) Господь раскрывает свою Божественную природу:

ахам сарвасйа прабхаво

маттах сарвам правартате

ити матва бхаджанте мам

будха бхава-саманвитах

"Я - источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Меня. Мудрецы, постигшие эту истину,

служат и поклоняются Мне всем сердцем".

 

Итак, Господь, являющийся источником всех духовных и материальных миров, сообщает нам,

 что Он составил Веды, чтобы дать нам возможность постичь Его и Его творение и обрести высшее

совершенство жизни.

Но каким образом мы можем получить это Ведическое знание?

Комментариев нет:

Отправить комментарий